kurskii (kurskfest) wrote in nekrasovfest_09,
kurskii
kurskfest
nekrasovfest_09

Categories:

Регламент 20-го фестиваля

РЕГЛАМЕНТ
XX открытого международного фестиваля интеллектуальных игр, посвященного памяти Сергея Некрасова.
Курск, 5-7 января 2017 г.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 XX открытый международный фестиваль интеллектуальных игр, посвященный памяти Сергея Некрасова (далее – Фестиваль) проводится в городе Курске с 5 по 7 января 2017 г.
1.2. Организаторами Фестиваля являются: Курская региональная молодежная общественная организация «Клуб интеллектуальных игр», Комитет по делам молодежи и туризму Курской области, Курский государственный университет.
1.3. Правила проведения игр Фестиваля определяются настоящим Регламентом.
1.4. Фестиваль включает в себя турнир по игре «Что? Где? Когда?», турнир по игре «Эрудит-квартет», мини-турнир по «Брэйн-рингу». Кроме того, Оргкомитет оставляет за собой право проведения других интеллектуально-развлекательных игр в рамках данного Фестиваля.
1.5. Официальный сайт Фестиваля: http://nekrasovfest-09.livejournal.com/

2. ОРГКОМИТЕТ (ОК)
2.1. Состав ОК Фестиваля: Чайка Р.А. (председатель ОК), Вараев С.С., Гридин А.Н., Иноземцев Р.Е., Жмыхов С.С., Иванов М.А., Калмыков Д.В., Калмыкова Н.В., Мельникова О.А., Токарь Д.И., представители организаторов Фестиваля.
2.2. ОК принимает окончательные решения по всем вопросам, связанным с проведением Фестиваля, и распоряжается бюджетом турнира.
2.3. Члены ОК имеют право участвовать в Фестивале, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и правилами Кодекса спортивного ЧГК.
2.4. ОК вправе привлекать для организации Фестиваля третьи лица и организации в качестве волонтеров или на возмездной основе.
2.5. Адрес электронной почты ОК: adm_chgkursk@mail.ru

3. УЧАСТНИКИ
3.1. КОМАНДЫ

3.1.1. В Фестивале участвуют до 48 команд.
3.1.2. Команды могут принять участие в Фестивале либо в порядке отбора при формировании списка участников (до 40 команд), либо на условиях участия по региональной квоте (5 команд КРМОО «Клуб интеллектуальных игр»), либо получив специальное приглашение (wild-card) от ОК (3 команды).
3.1.3. Критериями для ОК при формировании списка участников Фестиваля (40 команд) является МАК-рейтинг команды от 01.12.2016 г.
3.1.4. Критерием для формирования списка курских команд-участниц фестиваля является клубный рейтинг КРМОО «Клуб интеллектуальных игр». В случае если команда из «пятерки» отказывается от участия в Фестивале, право участия в нем переходит следующей команде согласно внутриклубному рейтингу, и так далее.
3.1.5. Пункт 3.1.3. не распространяется на команды, получившие wild-card ОК;
3.1.6. ОК имеет право отказать любой команде в участии без объяснения причин.
3.1.7. ОК оставляет за собой право расширить итоговое количество участников Фестиваля, исходя из возможностей помещения, в котором будет проводиться Фестиваль, а также, в том числе, и за счет спонсорских команд.
3.1.8. В составе команды могут играть только заявленные за нее игроки. В каждый момент за игровым столом может находиться не более 6 игроков. Количественный состав команды не может превышать 8 человек. Никто не может в ходе Фестиваля играть за две команды. Замены игроков могут производиться только в перерыве после очередного тура.

3.2. ИГРОВОЕ ЖЮРИ (ИЖ)

3.2.1. Состав ИЖ определяется ОК. В состав ИЖ входят 3 человека, один из которых исполняет функции председателя ИЖ.
3.2.2. ИЖ принимает решения о зачете ответов команд, ведет подсчет результатов игры, следит за соблюдением правил и применяет санкции к нарушителям.
3.2.3. При зачете ответов ИЖ обязано строго соблюдать критерии, указанные в текстах вопросов. При отсутствии или недостаточности этих критериев ИЖ принимает решение о зачете самостоятельно.
3.2.4. ИЖ обязано предоставлять капитанам команд информацию о том, какие ответы были засчитаны их командам, для сверки. Капитаны команд имеют право обратиться в ИЖ, если, по их мнению, имела место техническая ошибка. ИЖ обязано рассмотреть эти обращения в полном составе и устранить технические ошибки, либо объявить о том, что технической ошибки нет. Все заявления о технических ошибках и их исправления должны быть сделаны в тот же игровой день.
3.2.5. Член ИЖ не может одновременно являться членом апелляционного жюри.
3.2.6. После окончания каждого тура ИЖ объявляет его результаты, а в случае необходимости - сообщения об исправлении технических ошибок.

3.3. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ (АЖ)
3.3.1. ОК обязан сформировать АЖ и объявить его состав до начала Фестиваля. В АЖ должен входить минимум 1 сертифицированный МАК арбитр.
3.3.2. Принципы рассмотрения апелляций соответствуют указанным в Кодексе спортивного ЧГК.
3.3.3. АЖ принимает решения путем голосования, простым большинством голосов. Члены АЖ не имеют права воздерживаться при голосовании.
3.3.4. Члены АЖ не могут являться авторами вопросов, членами ИЖ и ведущими Фестиваля одновременно. Допускается работа членов ОК в составе АЖ.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВЗНОСЫ
4.1. С целью формирования бюджета Фестиваля ОК устанавливает следующие виды и размеры организационных взносов.
4.1.1. Турнирный взнос в размере 2700 (двух тысяч семисот) рублей 00 коп. с команды;
4.1.2. Спонсорский взнос в размере 7500 (семи тысяч пятьсот) рублей 00 коп. с команды;
4.1.3. Турнирный взнос с команд Курской области в размере 1200 (тысячи двухсот) рублей 00 коп. с команды в случае предоставления не менее 2-х волонтеров для подготовки к проведению Фестиваля.
4.1.4. Турнирный взнос со школьных команд не взимается.

5. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК
5.1. Для участия в Фестивале команда обязана отправить в ОК заявку.
5.2. Форма и способ подачи заявки определяются ОК и публикуются на официальном сайте Фестиваля.
5.3. Заявки на участие в Фестивале принимаются до 31 декабря 2016 г. включительно.
5.4. ОК имеет право допустить к участию в Фестивале команды, подавшие заявку позднее указанного в предыдущем пункте срока.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
6.1. Фестиваль проводится в течение двух игровых дней. В рамках турнира по игре «Что? Где? Когда?» отыгрывается 102 вопроса.
6.2. Пакет вопросов делится на 7 туров (4 тура по 15 вопросов проводятся в первый игровой день, 3 тура по 14 вопросов - во второй).
6.3. Турнир по «Что? Где? Когда? » проводится по правилам, изложенным в Кодексе спортивного ЧГК.
6.4. Турнир по игре «Эрудит-квартет» проводится по правилам, изложенным в Приложении 1.
6.5. Мини-турнир по «Брэйн-рингу» проводится по правилам, изложенным в Приложении 2.

7. ПОРЯДОК ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИЙ
7.1. На один и тот же вопрос каждая команда имеет право подать только один тип апелляции: на снятие некорректного вопроса или на зачет ответа.
7.2. Общее количество подаваемых апелляций не ограничивается.
7.3. При подаче апелляции команда вносит в АЖ денежный залог в размере 750 (семисот пятидесяти) рублей 00 коп. за одну апелляцию. При удовлетворении апелляции залог возвращается команде, а при отклонении - переходит в распоряжение ОК.
7.4. Апелляции подаются в письменном виде капитанами команд анонимно для АЖ.
7.5. Сроки подачи апелляций первого игрового дня:
- апелляции на вопросы 1 тура команды имеют право подавать в течение 15 минут после окончания 1 тура;
- после 2 тура команды в течение 15 минут имеют право подавать апелляции на вопросы 1 и 2 туров;
- после 3 тура в течение 15 минут команды имеют право подавать апелляции на вопросы 2 и 3 туров;
- после 4 тура в течение 15 минут команды имеют право подавать апелляции на вопросы 3 и 4 туров.
Сроки подачи апелляций второго игрового дня:
- во второй игровой день команды не имеют право подавать апелляции на вопросы 1, 2, 3 и 4-го туров;
- схема подачи апелляций на вопросы 5, 6 и 7-го туров аналогична предыдущему игровому дню.
7.6. Время рассмотрения апелляций:
- вердикты по апелляциям на вопросы 1, 2, 3 и 4 туров обязаны быть оглашены перед началом 5 тура.
7.7. Апелляции на вопросы дополнительного тура (см. п. 8.8.) не принимаются.
7.8. При рассмотрении апелляций на снятие некорректного вопроса АЖ должно руководствоваться принципом: «вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или авторского ответа) существенной фактической ошибки». Вопрос может быть снят только в случае единогласного голосования АЖ.
7.9. В случае удовлетворения апелляции на зачет дуального ответа он засчитывается всем командам, давшим такой ответ, а также всем командам, давшим эквивалентные, по мнению АЖ, ответы на этот вопрос. В случае принятия апелляции на снятие некорректного вопроса, очки за этот вопрос у команд аннулируются, и он исключается из зачета без замены дополнительным вопросом (кроме случаев, изложенных в п.8.9.).
7.10. Решение АЖ по апелляции окончательное и обжалованию не подлежит.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
8.1. За правильный ответ на вопрос команда получает 1 очко.
8.2. Место команды в туре определяется по количеству набранных очков.
8.3. При равенстве набранных очков команды делят соответствующие места.
8.4. Если команда пропустила тур, считается, что она набрала в нем 0 очков.
8.5. Место команды в Фестивале определяется по количеству набранных очков во всех 7-ми турах (102 вопроса). Более высокое место занимает команда, ответившая на большее число вопросов. При равенстве набранных очков команды, кроме указанных в п. 8.6., делят соответствующие места.
8.6. Для команд, делящих одно из призовых мест (с первого по третье) проводится дополнительный тур.
8.7. В дополнительном туре участвуют команды, указанные в п. 8.6. Результатом команды в дополнительном туре является количество зачтенных ей ответов.
8.8. Дополнительный тур состоит из трех вопросов. Если после трех вопросов призовые места не определены однозначным образом, дополнительные вопросы задаются по одному до однозначного распределения призовых мест. При этом перед каждым дополнительным вопросом прекращают участие в дополнительном туре команды, чьи места определены однозначным образом.
8.9. Туры 5-7 турнира по игре «Что? Где? Когда?» обсчитываются по следующей формуле.
Туры 5-7 состоят из 12 вопросов в каждом, плюс условно- незачётные: вопрос №0 и вопрос №13. Наивысшее место занимает команда, набравшая максимальный суммарный рейтинг вопросов. Рейтинг вопроса определяется, как количество команд, не давших правильного ответа на данный вопрос, плюс единица. Вторым показателем при расстановке мест является количество взятых командой вопросов. В случае равенства и этого показателя - учитывается сумма мест команды в 3-х турах (5-7 туры).
В случае взятия всеми командами одного из вопросов или снятия его по апелляции, он заменяется вопросом №13, следующий - вопросом №0.
8.10. По итогам Фестиваля команды, занявшие I-III места на турнире по игре «Что? Где? Когда?» (по по количеству набранных очков во всех 7-ми турах), награждаются кубком (победитель турнира), медалями, дипломами победителей турнира по игре «Что? Где? Когда?» и призами.
8.11. По итогам туров 5-7 турнира по игре «Что? Где? Когда?» награждается победитель и две команды-призера.
8.12. По итогам Фестиваля команды, занявшие I-III места на турнире по игре «Эрудит-квартет», награждаются медалями, дипломами победителей и призами.
8.13. По итогам мини-турнира по «Брэйн-рингу» награждается команда-победитель и два призера турнира.
8.14. Оргкомитет оставляет за собой право на введение дополнительных номинаций для награждения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ
9.1. Все участники Фестиваля обязаны соблюдать настоящий Регламент и Кодекс спортивного ЧГК, не допуская некорректного поведения по отношению друг к другу, организаторам Фестиваля и зрителям.
9.2. В случае нарушения правил игры ИЖ либо ОК имеют право применить к команде-нарушительнице одну из следующих санкций в зависимости от серьезности нарушения:
- предупреждение;
- снятие команды с Фестиваля и аннулирование ее результатов (как без предварительного предупреждения, так и после второго предупреждения).

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Все вопросы, не отраженные в настоящем Регламенте, решаются ОК в соответствии с Кодексом спортивного ЧГК и действующим законодательством РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1. Турнир по «Эрудит-Квартету»

1.1. Организационные положения по проведению турнира по ЭК
1.1.1 Турнир по ЭК проводится в первый день Фестиваля – 6 января 2017 г. ЭК является частью официальной игровой программы Фестиваля. Начало ЭК определяется расписанием Фестиваля.
1.1.2. ЭК проводится членами Оргкомитета.
1.1.3. В играх ЭК принимают участие все желающие команды-участницы Фестиваля, но не более 24-х команд-участниц. В случае отказа от участия команды ее место в турнирной сетке ЭК может быть отдано любой команде, в том числе и сборной с участием игроков других команд. Количество таких сборных ограничено только количеством вакантных мест в турнирной сетке, каждая сборная является полноправным участником ЭК. Количество вакантных мест в сетке ЭК определяется по итогам регистрации команд на Фестивале, и объявляется до начала боев ЭК. Заявки на заполнение вакантных мест принимаются координаторами. Прием заявок заканчивается за 15 минут до начала ЭК, либо по заполнению всех вакансий.
1.1.4. Турнирная сетка ЭК составляется по итогам заявочной кампании на Фестиваль.
1.1.5. В заявке каждой команды на ЭК должно быть не менее 3-х и не более 6-ти человек. Один из них должен быть указан капитаном команды.
1.1.6. Команда допускается к бою ЭК при наличии на момент начала боя не менее 2-х (в финальных играх – не менее 3-х) игроков ее состава, обязательно включая капитана.
1.1.7. Для проведения игры в каждой игровой аудитории Оргкомитетом назначаются ведущий и его помощник.
1.1.8. ЭК представляет собой командный вариант спортивной «Своей Игры».
Каждый бой, за исключением финального, состоит из трех туров – «светлого», «полутемного» и «темного». Финальный бой состоит из «светлого», «полутемного», «темного» и «супертемного» туров. Каждый тур состоит из 4-х раундов. В течение тура каждый игрок команды может принять участие только в одном раунде.
1.1.9. «Светлый» тур: Перед началом тура ведущий объявляет темы раундов, и капитан команды в течение 20 секунд письменно определяет, кто из игроков команды принимает участие, и в каком раунде
«Полутемный» тур: Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом раунда. После этого капитан команды в течение 20 секунд определяет, кто из игроков команды играет данный раунд.
«Темный» тур: До начала боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. По команде ведущего капитан в 20 секунд определяет, кто из игроков играет данный раунд. Тема раунда зачитывается ведущим непосредственно перед началом каждого раунда.
«Супертемный» тур: До начала боя ведущий заранее определяет последовательность тем, не объявляя их. По команде ведущего капитан в течение 20 секунд определяет, кто из игроков его команды играет в каком раунде. Ведущий читает вопросы раунда, не объявляя тему раунда (тема оглашается в конце раунда). Игра идет по удвоенным ставкам.
1.1.10. Если команда играет в неполном составе, она отыгрывает в каждом туре число раундов, соответствующее числу игроков в команде на момент начала тура (пропускаемый раунд определяется капитаном команды).
1.2. Проведение раундов ЭК
1.2.1. Под «игроками» в данном пункте Регламента имеются в виду игроки, находящиеся за игровым столом и участвующие в розыгрыше раунда. Остальные присутствующие в игровой аудитории члены команды, зрители и болельщики не имеют права вмешиваться в процесс розыгрыша (за исключением капитана команды в спорной ситуации).
1.2.2. Каждый раунд проходит в соответствии с правилами Спортивной «Своей игры» без фальстартов. Раунд состоит из 5 вопросов стоимостью от 10 до 50 очков. «Супертемный» раунд играется по удвоенным номиналам, т.е. каждая тема состоит из 5 вопросов стоимостью от 20 до 100 очков. Заданий типа «Кот в мешке» и «Аукцион» нет.
1.2.3. В первом туре боя игроки имеют право опробовать кнопки игровой системы. В дальнейшем опробование кнопок проводится по решению ведущего.
1.2.4. Вопросы в каждом раунде читаются последовательно по возрастанию стоимости, перед каждым вопросом объявляется его стоимость.
1.2.5. Начало чтения вопроса определяется по сигналу игровой системы или, при ее отсутствии (неисправности) – по заранее оговоренному сигналу ведущего.
1.2.6. После начала чтения вопроса игрок вправе в любой момент подать сигнал о готовности отвечать нажатием кнопки игровой системы, а при отсутствии (неисправности) системы - иным заранее оговоренным способом. Если игрок подал сигнал о готовности отвечать до окончания чтения вопроса, то в момент сигнала чтение вопроса прерывается, формулировка вопроса (и иная относящаяся к вопросу информация) ведущим не уточняется, и подавший сигнал игрок в течение 3-х секунд (определяемых ведущим) обязан дать ответ на полный вопрос. Как правило, правильным считается только ответ, подпадающий под авторские критерии зачета ответа на полный вопрос; остальные ответы, как правило, считаются неверными.
1.2.7. Если игрок дает два и более ответа (к примеру, в попытке угадать формулировку вопроса), ответом игрока считается ответ, данный первым. Ответы, более подробные, чем авторский, считаются правильными лишь в том случае, если они не могут быть истолкованы как попытка объединить ответы на различные формулировки недочитанного вопроса.
1.2.8. Если ответ игрока признается неправильным, ведущий вновь запускает игровую систему и продолжает чтение вопроса с того места, где вопрос был прерван. После окончания чтения вопроса игрокам на попытку ответа дается 5 секунд (определяемых ведущим).
1.2.9. При розыгрыше одного вопроса каждому игроку дается только одна попытка ответа.
1.2.10. Если игроком дан верный, но не полный ответ, ведущий вправе попросить уточнить ответ. Как правило, уточнение спрашивается в случаях, когда авторские критерии зачета явно указывают на требование полного ответа. Ответ с неверным уточнением или без уточнения считается неправильным.
1.2.11. В случае правильного ответа игрока к общей сумме очков его команды добавляется сумма, равная стоимости вопроса. В случае неправильного ответа от общей суммы очков команды отнимается сумма, равная стоимости вопроса.
1.2.12. В случае несогласия игрока с решением о незачете его ответа, игрок (или капитан его команды) немедленно после оглашения авторского ответа может обратиться к ведущему с просьбой зачесть ранее данный ответ. При положительном решении ответ этого игрока засчитывается, а все ответы на данный вопрос, поступившие после ответа этого игрока, аннулируются вместе с их очковыми результатами.
1.2.13. Протесты на некорректность вопросов «Эрудит-Квартета» принимаются после внесения игроком залога в сумме 100 рублей. В случае удовлетворения протеста игрока, залог ему возвращается.
1.2.14. Окончательное решение о правильности ответа и разрешение всех связанных с этим спорных ситуаций находится в исключительной компетенции ведущего, который вправе спрашивать мнение любого присутствующего в игровой аудитории.
1.2.15. В случае технической ошибки ведущий имеет право снять вопрос и заменить его запасным из другой темы. Запасной вопрос разыгрывается за ту же номинальную стоимость, что и снятый вопрос. Все ответы, поступившие на снятый вопрос, аннулируются вместе с их очковыми результатами.
Технической ошибкой, в частности, считается:
- оглашение авторского ответа при чтении вопроса;
- неправильное прочтение вопроса, грубо искажающее его смысл (в том числе ошибки при произнесении ключевых имен, топонимов, дат и т.п.);
- ошибки при использовании игровой системы, не позволяющие определить, кто из
игроков первым нажал на ее кнопку;
Решение о технической ошибке принимается ведущим.
1.2.16. Более высокое место в бою занимает команда, набравшая большую сумму очков. В случае равенства этого показателя у двух или нескольких команд, претендующих на выход в следующий круг (или в финальном бою), преимущество имеет команда, давшая большее суммарное число ответов (как положительных, так и отрицательных) – «активность команды». В случае, если данный показатель не позволяет выявить победителя, второй дополнительный показатель – число положительных ответов команды.
1.2.17. Никто не должен мешать проведению игры.
1.2.18. Как правило, между игровыми столами и остальными игроками и болельщиками должен быть как минимум один свободный ряд.
1.2.19. К игрокам и иным находящимся в игровой аудитории лицам в случае нарушения порядка (шум, подсказки, помехи игре) ведущим или членом оргкомитета могут быть приняты санкции, включая перемещение на более дальний ряд и штрафные баллы команде.
1.2.20. Не допускается вход и выход из аудитории во время розыгрыша раунда. Запрещен вход в игровую аудиторию игрокам, играющим или уже отыгравшим текущий круг ЭК в других аудиториях.
1.2.21. Игры проводятся в 4 круга: предварительный этап, 2-й круг, полуфинал и финал.
1.2.22. Игры первого круга проводятся параллельно в 4-х игровых аудиториях (по 4-м группам).
1.2.23. Каждой команде присваивается номер от 1 до 24 по итогам первого игрового дня.
1.2.24. Распределение команд по группам осуществляется по следующей схеме:
1-я группа: 1-5-9-13-17-21
2-я группа: 2-6-10-14-18-22
3-я группа: 3-7-11-15-19-23
4-я группа: 4-8-12-16-20-24
Состав боев внутри группы определяется жеребьевкой перед началом игр.
Оргкомитет имеет право вносить исправления в схему проведения турнира в случае, если команд-участниц будет меньше, чем запланировано ОК.
1.2.25. В полуфинал из каждой группы проходит две команды.
1.2.26. Игры полуфинала проводятся параллельно в 2-х игровых аудиториях.
1.2.27. Турнирная сетка полуфинала формируется следующим образом:
1-й полуфинал: 1 место 1 гр. 2 место 2 гр. 1 место 3 гр. 2 место 4 гр.
2-й полуфинал: 2 место 1 гр. 1 место 2 гр. 2 место 3 гр. 1 место 4 гр.
1.2.28. Из каждого полуфинала в финал выходят команды, занявшие 1 и 2 места в своих полуфиналах.
1.2.29. По итогам турнира команды, занявшие I-III места, награждаются медалями и призами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
2. Мини-турнир по игре «Брэйн-ринг»

2.1 Участники и время проведения.
2.1.1 Мини-турнир проводится во второй игровой день Фестиваля (7 января 2017 г.) после 7-го тура «Что? Где? Когда? ». Время проведения «Брэйн-ринга» регламентируется расписанием Фестиваля. Оргкомитет оставляет за собой право корректировать расписание в случае непредвиденных ситуаций.
2.1.2 В «Брэйн-ринге» принимают участие следующие 4 команды по итогам семи туров «Что? Где? Когда?»: победитель турнира по «Что? Где? Когда?» (К1), победитель турнира по «Эрудит-Квартету» (К2), лучшая курская команда (К3) и команда-победитель туров 5-7 фестиваля (К4). В случае совпадения команд, выбор производится ОК.
2.1.3 Максимальный состав команды-участницы «Брэйн-ринга» (включая запасных игроков) - 8 человек. Одновременно за столом во время боя могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены между боями.
2.2 Формула соревнований.
2.2.1 Схема проведения турнира:
- 1 полуфинал. К1-К2
- 2 полуфинал. К3-К4
Проигравшие в этих боях, играют бой за III место. Победители - играют финал.
2.3 Правила проведения боев.
2.3.1 Бои «Брэйн-ринга» ведутся при помощи специальной электронной системы (далее - система), которая определяет время нажатия на кнопку каждой из двух команд-участниц.
2.3.2 Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде одно очко. Вопросы не переносятся.
2.3.3 После окончания чтения вопроса ведущий произносит слово «Время», после чего он или его ассистент нажимает на кнопку старта. В результате этого нажатия система издает звуковой (световой) сигнал. Команды могут жать на кнопки после начала звукового (светового) сигнала. Право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку. В случае если ни одна из двух команд не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным. В случае если команда, первой получившая право ответа, ответила неправильно, вторая команда получает 20 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 20 секунд, очко считается неразыгранным. В случае если одна из команд допустила фальстарт (т.е. нажала на кнопку до звукового (светового) сигнала), вторая команда получает 60 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным.
2.3.4 После того как одна из команд нажала на кнопку, ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неправильно. Обсуждение после нажатия на кнопку запрещено. В случае если команда продолжает обсуждение после нажатия на кнопку системы, ведущий имеет право признать ответ команды неправильным.
2.3.5 Правильность ответа определяется ведущим. Решение ведущего является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае правильного ответа ведущий говорит «Ответ верен», зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса. В случае неправильного ответа, ведущий говорит «Ответ неверен», при этом он ни словами, ни мимикой не должен дать подсказку второй команде. Если обе команды ответили неправильно или не ответили вообще, ведущий зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса.
2.3.6 Двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, считается неверным. Уточнения к ответу могут быть запрошены ведущим по его усмотрению.
2.4 Определение победителя боя.
2.4.1 Вплоть до боя за третье место и финала каждый бой играется на 5 вопросах. Победителем боя считается команда, правильно ответившая на большинство из 5 вопросов. Бой за третье место и финал играются на 7 вопросах. Победителем боя считается команда, первой правильно ответившая на большинство из 7 вопросов.
2.4.2 Если после отыгрыша всех вопросов счет в бое остается ничейным, по одному задаются дополнительные вопросы. Победителем считается команда, которая первой даст правильный ответ.
2.4.3 По итогам турнира команды, занявшие I-III места, награждаются медалями, дипломами победителей и призами.
Tags: БР, Что? Где? Когда?, Эрудит-Квартет, регламент
Subscribe

  • Официальный отчёт оргкомитета XX #КурскФеста

    XX открытый международный фестиваль интеллектуальных игр, посвященный памяти Сергея Некрасова состоялся 5-7 января 2017 года. Фестиваль был…

  • Фотоальбомы 20-го фестиваля

    Альбомы с фотографиями XX международного фестиваля памяти Сергея Некрасова доступны для изучения. Всего — 217 фотографий. Приятного просмотра!…

  • Третий синхрон на пороге

    Синхронный турнир "старой вопросной школы" (он же "зеркало" курского фестиваля) приглашает к участию команды. Из вопросной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments